ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО *пк

*ПУШКИНСКАЯ КАРТА
 
Евгений Шварц
вечерняя сказка для взрослых в двух частях 
Продолжительность 2 часа 15 мин.
ПРЕМЬЕРА 29 МАРТА 2018
16+ Большой зал
 
Режиссёр - София Капилевич (Санкт-Петербург)
Художник - Ксения Бодрова (Санкт-Петербург)
 
Обыкновенный волшебник решил развлечь любимую жену: придумал историю о медведе и принцессе. Медведь превращён этим же волшебником в человека до тех пор, пока его не поцелует королевская дочь. Театральное реалити-шоу. Что же будет в финале? Превратится человек обратно в медведя или нет? Всем очень интересно: и королю, и придворным, и самовлюблённому охотнику, и… да мало ли ещё кому! Необыкновенная сказка для взрослых с обыкновенным чудом внутри, написанная в середине прошлого века обыкновенным советским сказочником Евгением Шварцем, не может быть обыкновенной. Она всегда – чудо! А в чудеса, чтобы они случались, надо верить. 
 
Фото Алексея Фадеева. Ещё больше фотографий vkontakte, в facebook, в odnoklassniki
 
 
 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ: 
 
Хозяин - Владимир СКРЯБИН
 
Хозяйка - Инга МАТИС
 
Медведь - Артём ГЕРЦ
 
Принцесса - Мария ЗВОРЫГИНА
 
Король - з.а. РФ Вячеслав СОЛОВИЧЕНКО
 
Министр - Алексей КАЛИСТРАТОВ
 
Администратор - Вячеслав МОЛОЧКОВ
 
Дама (Эмилия) - Ирма АРЕНДТ
 
Оринтия, фрейлина - з.а. РФ Лариса КОМАЛЕНКОВА
 
Аманда, фрейлина - Татьяна ВАСИЛЬЕВА
 
Дама в чёрном - Наталья СЕГАЛ
 
Палач - Тимофей ПАТРАКОВ
 
Трактирщик (Эмиль) - Николай УСОВ
 
Охотник - Иван ИЖЕВСКИЙ
 
Ученик Охотника - Дмитрий ЗУБАРЕВ
 
Люди Администратора: Алёна ФЕДОТОВА, Михаил БАСОВ
 
 
 
ТРЕЙЛЕР СПЕКТАКЛЯ

 
 
ПРЕССА И ОТЗЫВЫ:
 
ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО - СИЛА ЛЮБВИ. Диана Ахмедулова журнал "Культура Урала". Страница 1. Страница 2
 
Сюжет телекомпании "Компас-ТВ"

 

ОТЗЫВЫ, ПРИСЛАННЫЕ В АДРЕС ТЕАТРА:

Зачем мы идём в театр?  За впечатлениями. Желательно яркими. Позитивными. Хорошо бы... пролонгированными. Простите за термин. Тем более если это сказка. Вечерняя. Для взрослых. С таким обязывающим названием "Обыкновенное чудо".

Нередко (обыкновенно) бывает так: зритель проснулся утром следующего после премьеры дня, а впечатления о прекрасном уже покинули его. В нашем случае – обыкновенное чудо: не только не покинули, но и... "хотят продолжения банкета".

Хочется вчерашней музыки. Которая не фон, а самостоятельный герой. Нерв.  Боль. Пронзительная. Щемящая. Не отпускающая. И... длящаяся. Звучащая. Помогающая видеть муки творчества Хозяина (Волшебника) – всё более крепнущий талант Максима Цыганкова. Слышать страдания неслучившейся (?) любви Палача (яркий визуальный образ в реализации Сергея Юсупова) и Аманды (актриса Татьяна Васильева, ей всё по плечу, любая творческая задача по силам)...

Не обманули зрителя в анонсе: всё здесь о любви, про любовь. Которой нам всегда не хватает. Нам хочется любви-признания. Как ярко убедительна, заразительна в своем "соло" Оринтия – Лариса Комаленкова. Слушал бы и слушал. Смотрел и смотрел. Любви-обожания - как жаждет её Охотник (как всегда, выверенная, точная работа Ивана Ижевского). Любви-ненависти. Да-да. Ведь что такое ненависть придворных к Администратору, как не оборотная сторона любви? Как обаятелен в своем цинизме, как узнаваем и убедителен Вячеслав Молочков в этой роли.

А Дама в черном? Ей трудней всех. Ей не хватает... любви Короля! Как трогательна она в своих тщетных попытках защитить его. Татьяна Петракова. Неизменно элегантна. Изящна. Благородна. И... беззащитна. Истинная Дама в лучшем смысле слова.

Все от Короля (мастерская работа Вячеслава Соловиченко, у которого всё на нюансах, на деталях - даже глаз блеснёт лукавством ни секундой позже намеченного) до ученика Охотника (очень искренен, упоителен в своём тщательном желании учиться и реализовываться, без пережима Дмитрий Зубарев) – все хотят любви!

Правда, в чем тут чудо? Обыкновенная история!

Чудо в том, что всё так совпало: и музыка, и проживание актёров, и работа режиссёра (виват, София Капилевич), и наши... впечатления! Они-таки есть! Сильные! Яркие! Мажорные!

Продолжения!

Tanya Babushkina

 

Зимой мы увидели "Золушку". Весной - "Обыкновенное чудо". А летом будет инсценировка по "Трём толстякам" Юрия Олеши.
"Не многовато ли сказок для одного сезона" - скажет рядовой зритель. Вопрос не рядовой.  Не праздный. 
С детства мы усвоили: "Сказка-ложь, да в ней намёк..." На что намекают обе сказки-пьесы? В обеих речь о чуде. Чудо превращения замарашки в красавицу и чудо... не превращения человека в медведя. 
Шварц-создатель в своем дневнике записал: "Эту пьесу ("Медведь")* я очень люблю, прикасаюсь ... к ней с осторожностью и только в такие дни, когда чувствую себя человеком". 
Вот ответ – чтобы чувствовали себя человеком! Чтобы бережнее, добрее, заботливее, мягче были сегодня друг с другом, сострадательней. Человеческого в человеке много не бывает. Всегда есть куда ещё вместить. Только об этом у Шварца и идёт речь. 
Нет, не много сказок для одного сезона. Не много. В самую точку попали в театре. В самый болевой нерв жизни общества. За правильную репертуарную политику - 5 с плюсом!!!
Л.Г.Расторгуева 
* «Медведь» - первый вариант названия пьесы «Обыкновенное чудо» (прим. ред.)
 
 
Сюжет телекампании РИМ-ТВ

 
 
ЭТАПЫ ПОСТАНОВКИ: 
Фото с репетиции
Ещё больше фото с тепетиций vkontakte, в facebook, в odnoklassniki
 
Репетиции спектакля

Первое появление декораций на сцене: 

 
Эскизы костюмов
 
Эскизы декорации
 
Фото макета декорации
 
 
На вопрос "Как Вы оцениваете спектакль "Обыкновенное чудо"?" ответили 24 человека. Голоса в процентах распределились так:
- Это гениально! - 33
- Талантливо - 42
- Средне - 4
- Так себе - 8
- Очень плохо! - 13
 
 
Афиша спектакля



Вернуться назад