ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО *пк
*ПУШКИНСКАЯ КАРТА
Евгений Шварц
вечерняя сказка для взрослых в двух частях
Продолжительность 2 часа 15 мин.
ПРЕМЬЕРА 29 МАРТА 2018
16+ Большой зал
Режиссёр - София Капилевич (Санкт-Петербург)
Художник - Ксения Бодрова (Санкт-Петербург)
Обыкновенный волшебник решил развлечь любимую жену: придумал историю о медведе и принцессе. Медведь превращён этим же волшебником в человека до тех пор, пока его не поцелует королевская дочь. Театральное реалити-шоу. Что же будет в финале? Превратится человек обратно в медведя или нет? Всем очень интересно: и королю, и придворным, и самовлюблённому охотнику, и… да мало ли ещё кому! Необыкновенная сказка для взрослых с обыкновенным чудом внутри, написанная в середине прошлого века обыкновенным советским сказочником Евгением Шварцем, не может быть обыкновенной. Она всегда – чудо! А в чудеса, чтобы они случались, надо верить.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Хозяин - Владимир СКРЯБИН
Хозяйка - Инга МАТИС
Медведь - Артём ГЕРЦ
Принцесса - Мария ЗВОРЫГИНА
Король - з.а. РФ Вячеслав СОЛОВИЧЕНКО
Министр - Алексей КАЛИСТРАТОВ
Администратор - Вячеслав МОЛОЧКОВ
Дама (Эмилия) - Ирма АРЕНДТ
Оринтия, фрейлина - з.а. РФ Лариса КОМАЛЕНКОВА
Аманда, фрейлина - Татьяна ВАСИЛЬЕВА
Дама в чёрном - Наталья СЕГАЛ
Палач - Тимофей ПАТРАКОВ
Трактирщик (Эмиль) - Николай УСОВ
Охотник - Иван ИЖЕВСКИЙ
Ученик Охотника - Дмитрий ЗУБАРЕВ
Люди Администратора: Алёна ФЕДОТОВА, Михаил БАСОВ
ПРЕССА И ОТЗЫВЫ:
Сюжет телекомпании "Компас-ТВ"
ОТЗЫВЫ, ПРИСЛАННЫЕ В АДРЕС ТЕАТРА:
Зачем мы идём в театр? За впечатлениями. Желательно яркими. Позитивными. Хорошо бы... пролонгированными. Простите за термин. Тем более если это сказка. Вечерняя. Для взрослых. С таким обязывающим названием "Обыкновенное чудо".
Нередко (обыкновенно) бывает так: зритель проснулся утром следующего после премьеры дня, а впечатления о прекрасном уже покинули его. В нашем случае – обыкновенное чудо: не только не покинули, но и... "хотят продолжения банкета".
Хочется вчерашней музыки. Которая не фон, а самостоятельный герой. Нерв. Боль. Пронзительная. Щемящая. Не отпускающая. И... длящаяся. Звучащая. Помогающая видеть муки творчества Хозяина (Волшебника) – всё более крепнущий талант Максима Цыганкова. Слышать страдания неслучившейся (?) любви Палача (яркий визуальный образ в реализации Сергея Юсупова) и Аманды (актриса Татьяна Васильева, ей всё по плечу, любая творческая задача по силам)...
Не обманули зрителя в анонсе: всё здесь о любви, про любовь. Которой нам всегда не хватает. Нам хочется любви-признания. Как ярко убедительна, заразительна в своем "соло" Оринтия – Лариса Комаленкова. Слушал бы и слушал. Смотрел и смотрел. Любви-обожания - как жаждет её Охотник (как всегда, выверенная, точная работа Ивана Ижевского). Любви-ненависти. Да-да. Ведь что такое ненависть придворных к Администратору, как не оборотная сторона любви? Как обаятелен в своем цинизме, как узнаваем и убедителен Вячеслав Молочков в этой роли.
А Дама в черном? Ей трудней всех. Ей не хватает... любви Короля! Как трогательна она в своих тщетных попытках защитить его. Татьяна Петракова. Неизменно элегантна. Изящна. Благородна. И... беззащитна. Истинная Дама в лучшем смысле слова.
Все от Короля (мастерская работа Вячеслава Соловиченко, у которого всё на нюансах, на деталях - даже глаз блеснёт лукавством ни секундой позже намеченного) до ученика Охотника (очень искренен, упоителен в своём тщательном желании учиться и реализовываться, без пережима Дмитрий Зубарев) – все хотят любви!
Правда, в чем тут чудо? Обыкновенная история!
Чудо в том, что всё так совпало: и музыка, и проживание актёров, и работа режиссёра (виват, София Капилевич), и наши... впечатления! Они-таки есть! Сильные! Яркие! Мажорные!
Продолжения!
Tanya Babushkina
"Не многовато ли сказок для одного сезона" - скажет рядовой зритель. Вопрос не рядовой. Не праздный.
С детства мы усвоили: "Сказка-ложь, да в ней намёк..." На что намекают обе сказки-пьесы? В обеих речь о чуде. Чудо превращения замарашки в красавицу и чудо... не превращения человека в медведя.
Шварц-создатель в своем дневнике записал: "Эту пьесу ("Медведь")* я очень люблю, прикасаюсь ... к ней с осторожностью и только в такие дни, когда чувствую себя человеком".
Вот ответ – чтобы чувствовали себя человеком! Чтобы бережнее, добрее, заботливее, мягче были сегодня друг с другом, сострадательней. Человеческого в человеке много не бывает. Всегда есть куда ещё вместить. Только об этом у Шварца и идёт речь.
Нет, не много сказок для одного сезона. Не много. В самую точку попали в театре. В самый болевой нерв жизни общества. За правильную репертуарную политику - 5 с плюсом!!!
Л.Г.Расторгуева
* «Медведь» - первый вариант названия пьесы «Обыкновенное чудо» (прим. ред.)
Сюжет телекампании РИМ-ТВ
ЭТАПЫ ПОСТАНОВКИ:
Репетиции спектакля
Первое появление декораций на сцене:
Эскизы костюмов
Эскизы декорации
Фото макета декорации
На вопрос "Как Вы оцениваете спектакль "Обыкновенное чудо"?" ответили 24 человека. Голоса в процентах распределились так:
- Это гениально! - 33
- Талантливо - 42
- Средне - 4
- Так себе - 8
- Очень плохо! - 13
Афиша спектакля
Вернуться назад