Пресса и отзывы о нас
“Бесприданница” тоже пример живой традиции. Никто не встает с ног на голову и Паратов не живет с Кнуровым. Но герои похожи на современных людей с сегодняшними страстями. Лариса – не голубая героиня с распахнутыми глазами, а девушка с прошлым. Инга играет человека, много пережившего, много перестрадавшего. Спектакль, кстати, получил приз “За лучший спектакль большой формы” и “За лучшую женскую роль”.От Красноярска до Верхнего Уфалея (интервью). Екатерина Дмитриевская"Экран и сцена" №12 2013...эта работа "Драмы №3" для многих членов комиссии стала неожиданностью. Удивительная, заразительная и эмоциональная атмосфера. Лёгкий, игровой спектакль. Несмотря на драматизм, положенныйй в основу.Работа очень жизнерадостная. (О спектакле "Тиль")
Созвездие Искусства (интервью). Ксения Шейнис
"Культура Урала" №5 (11) май 2013
Необычен в спектакле Карандышев (Иван Шмаков). Меньше всего он похож на забитого маленького человека, растерянного бедняка. Здесь он — человек с достоинством, собранный, сосредоточенный, долго вынашивавший план своей мести высокому обществу. Он почти не пьянеет, не испытывает страха даже тогда, когда Паратов хватает его за шиворот. Для него это — этап мести. (О спектакле "Бесприданница")
Диктатура генетического страха (фрагмент). Анна Банасюкевич
"Петербургский театральный журнал" блог 10 июня 2013
"Дон Кихот и мыльные пузыри" - ещё одна взрывная премьера театра драмы. Уж и не знаю, сможет ли какой-то другой театр области помериться творческими силами с нашей "Драмой №3". Хватило бы и одной "Бесприданницы", чтобы считать сезон успешным. Но театр не бережёт силы, жаден до новых постановок (это уже, видимо, в крови). (О спектакле "Дон Кихот и мыльные пузыри")
В каждом из нас живёт Дон Кихот. Татьяна Ксенофонтова
"Новый компас" №22 (1479) 30 мая 2013
Следующим шагом стало включение строительства театра в Каменске-Уральском в целевую программу "Развитие культуры в Свердловской области", определён год начала строительства - 2015-й. Очередной шаг - подготовка проектно-сметной документации - за муниципалитетом. Надо сказать, что для бюджета Каменска-Уральского это затраты значительные, но администрация города считает, что его зрители заслуживают право иметь театральную площадку, отвечающую мировым стандартам. И такая позиция, такое отношение к горожанам не только вызывают уважение, но и соответствуют современной российской государственной политике в области культуры.
Мы верим: театр будет! Владимир Скрябин
"Культура Урала" №1 (7) январь 2013
Весь облик спектакля пронизан музыкой движения, света. Архитектурная конструкция, расширяющая границы сцены до такой степени, что с веранды ресторации мы видим приезд Вожеватова с какой-то странной вертлявой особой (это Робинзон в дамском наряде). В какой-то момент видишь в чётких чёрно-белых линиях нотный стан. Мелодию своей судьбы каждый играет сам. (О спектакле "Бесприданница")
Драма на Волге: наши дни. Татьяна Ксенофонтова
"Новый компас" №7 (1464) 14 февраля 2013
Кстати, Гаврила (Николай Усов) и Иван (Алексей Перов) - вроде бы второстепенные персонажи, а между тем, они на сцене проводят не меньше времени, чем Вожеватов или Кнуров. Разумеется, высказывания их менее значимы, но это приметы, даже яркие метки времени. А, собственно, какого времени? Да нашего, нашего. Я не склонна рассуждать, что такое классика, но твердо знаю: если в художественном произведении мы не видим реалий современности, то это никакая не классика. Классик знает людей. Был Иуда на голову Христа, найдется и сегодня. Случалась неземная любовь и ее предательство полтора века назад - могут обрушится они на наших современников и сегодня. А уж Островскому, на мой взгляд, мистическим образом дано предостерегать людей об опасности определенных ситуаций. (О спектакле "Бесприданница")
Отзыв о спектакле "Бесприданница". Татьяна Ксенофонтова
Режиссура демонстрирует грамотное владение современным театральным сленгом. А. Николаев погрузил пьесу в музыкальную атмосферу, зачистил текст от устаревших бытовых или, напротив, остросовременных социальных подробностей, свел вербальную составляющую к минимуму, выстроил взаимоотношения героев в условном пантомимическом ключе, прошил действие метафорами, иллюстрирующими концепцию, заменил психологический рисунок манипуляциями с предметами, отдал дань игровой стихии и шуткам, свойственным театру. Словом, создал на основе Островского стилизацию в духе модного европеизированного Чехова. (О спектакле "Бесприданница")Отчёт о поездке в театр драмы (г. Каменск-Уральский) Наталия Щербаковаdomaktera.ruНиколаев освободил героев Островского от чёткого исторического контекста. В созданном художником Анной Фёдоровой белом мире всё слишком прилично, чисто, почти стерильно. Каждый герой носит в себе свою боль, свой невроз, который несмотря на подавление, рано или поздно должен проявиться... (О спектакле "Бесприданница")
"Бесприданница", полная боли" Мария Зырянова
"Областная газета" № 51-53 (6709-6711) 5 февраля 2013
В пьесе много всего заложено, ненароком задето больное, острое, несправедливое, что можно было отметить и высмеять. Но мы эти фишки видим и не всегда способны даже сказать своё "фи..." по их поводу. И в постановке нашего театра главное - не критика сильных мира сего, а обращение к людям. Черт с ним, с начальством, мы-то ведь можем не умножать скорби на земле. Так просто: не обижай тех, кто слабее и кто любит тебя, даже если они немолоды, некрасивы, ну и маразм, возможно, крепчает в их поседевших головах. Да и вообще, не обижай тех, кто рядом. Делись своим теплом, оно бесценно. (О спектакле "Баба Шанель")
"Твоё тепло, моё тепло - вот и не холодно" Татьяна Ксенофонтова
"Новый компас" (обложка) № 22 (1427) 31 мая 2012
…Он мог бы стать великолепным поваром и дослужиться до шефа. Он мог начать с рядового моряка и взобраться по трапу до заслуженных погон. Но стал артистом. Артистом, не имеющим высоких официальных званий, но у которого есть безумная любовь публики. В любом зале. На любом спектакле. Даже если Геннадий Ильин появляется в крохотной роли. (О Геннадии Ильине)
"А Ильин сегодня играет?" Наталья Подкорытова
"Областная газета" №182-183 (6238-6239) 16 мая 2012
А Бэтмен - это не отдельный персонаж. Это сам мальчик, в его мечтаниях, фантазиях. Иногда именно из-за фантома Бэтмена вырастает стена непонимания между ними. Ведь Он мнит себя всесильным, бесстрашным, обладающим сверхчеловесескими способностями существом. Она обязана им восхищаться. Аэта обычная девчёнка Милка смеётся над ним, вгоняетв краску из-за пришедшей в голову догадки, что у неё ТАМ ничего нет. (О спектакле "Песочница")
"Песочница размером со Вселенную" Татьяна Ксенофонтова
"Новый компас" №16 (1421) 19 апреля 2012
В спектакле каменцев есть ряд удачных ролей. Это друг Тиля Ламме в исполнении Ивана Ижевского, Рыбник — Вячеслав Соловиченко, Филипп — Александр Иванов, отец Тиля Клаас — Геннадий Ильин. Но рассказать хочется прежде всего о двух работах молодых актеров — Максима Цыганкова, сыгравшего Тиля, и Инги Матис (возлюбленная Тиля юная Неле). Во-первых, потому, что в театре давно не было такой впечатляющей пары молодых героев. А также потому, что в их актерской биографии роли эти стали очень значительными. (О спектакле "Тиль")
"Ожившая легенда" Наталья Решетникова
"Уральский рабочий" № 3 (27923) 13 января 2012
Я был приятно поражен тем, насколько сильно все в "Драме №3" включаются в создание спектакля. Монтировщики просто фантастические. Вахтёры всегда в курсе рабочего процесса! Театр может гордиться таким составом, - с благодарностью отмечает Илья Слободчиков. (О спектакле "Горький мёд… Сладкий мёд…" )
"Горькая сладость, сладкая горечь" Мария Зырянова
"Областная газета" № 384-385 (5937-5938) 21 октября 2011
Ни один родитель не разрешит своему ребенку есть только пирожные, однако в сфере душевной мы именно так и поступаем. Господа, искусство - это мясо и клетчатка для души. Без них развивается цинга. Это страшное заболевание тела. Еще страшнее - ее душевная разновидность.
"Ой, а чой-то вы во фраке?" Владимир Скрябин
журнал "Юнона и Авоська" №3 (33) зима 2010
По костюмам других героев также можно проследить внутреннее развитие персонажа. Особенно ярко оно выражено в преображении помещицы-накопительницы Прасковьи Бондыревой с "Домостроем" на челе в элегантную легкую мадам, которое проживает на сцене Лариса Комаленкова. То есть от старого, сродни монашескому, одеяния, до брючного костюма, увенчанного романтической шляпой с широкими полями, на голых плечах - воздушный шифон. (О спектакле "Блажь")
"Продуманная "Блажь" Елена Миронова
газета "Каменский рабочий" №82 (19666) 21 октября 2010
В большинстве городов мира, которые гордятся своей историей, основой ансамбля центральной площади являются три здания: ратуша, собор и театр. По моему убеждению, в этом глубокий смысл. Ведь административное здание есть в любом поселении, даже в деревне из 10 дворов. Деревня, в которой построена церковь – уже является селом, а вот полноценным городом село может стать только тогда, когда в нем появляется театр. Именно в театре горожане осознают себя общностью. Театр всегда был, и до сих пор остается местом общения и отдыха городской элиты. И дело не в том, что богато отделанный ДК тоже подходит для этих целей. Дело, как уже было сказано, в самой конструкции здания. Тем более, и это уже давно не секрет, у театральных зданий особая энергетика. (Интервью с худруком театра, заслуженным деятелем культуры РФ Людмилой Матис)
Публикация на официальном портале
Угловатая, с обостренной нервной подвижностью органика актрисы Натальи Бахаревой проецирует качества своей психофизики, которые, погружаясь в обстоятельства роли, выстраивают не столько характер и даже не судьбу, сколько через себя высвечивают объективную данность жизни, исследуемую автором. Пафс спектакля Каменск-Уральского театра направлен на экзотичность пьесы в провинциальных условиях. И потому выстреливает в неокрепшую по возрасту и сознанию зрительскую среду. (О спектакле "Психоз. 4.48" )
«Золотой конек» Евгения Розанова
газета "Те-Арт" №4 (06) июль 2010
У нас засилье продюсерского театра, который портит вкусы зрителя. Грустно, но Свердловская область у продюсеров имеет репутацию территории, куда можно привезти какую угодно халтуру: "здесь все схавают". (Интервью с худруком театра, заслуженным деятелем культуры РФ Людмилой Матис)
«Синдром Верки Сердючки» Любовь Шаповалова